г. Одинцово
Московская область


Воскресенье
20.09.2020
23:11
Приветствую Вас Гость

МБДОУ
Детский   сад   № 79
комбинированного вида

" Т а т ь я н к а "




Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [15]
Сценарии праздников и досугов [11]
Консультации [7]
Это интересно [3]

Случайное фото

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 422

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Конспекты

"Путешествие в старну Правдилию"
Конспект занятия
 по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах  ребёнка

тема: «Путешествие в страну Правдилию».

Провела воспитатель
                                                                                I квалификационной категории
                                                                                Медведева Е.В.
2010 г.



Программное содержание:
- в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отражённых в Конвенции о правах ребёнка;
- развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;
- активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.


Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, животные, насекомые, и жили они счастливо. Потому что было у них много прав: право на счастье, право нажизн6ь, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по – особенному трепетно, берегли его, потому что это был «цветок счастья».
   У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны права жителей. Именно эти права строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы у них было хорошо, если бы…
   Однажды над страной нависла чёрная – пречёрная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто – нибудь им поможет отыскать их.
   Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать людям, животным и насекомым, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем.
   Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
 Итак, в Правдилию вперёд.
«Цветок Счастья» там живёт.
 Должны мы многое узнать
 И лепесток там отыскать.
 Нам будут в этом помогать
 Герои разных сказок.
 По извилистой дорожке
 Шли по миру чьи – то ножки.
 Вдаль глядя широкими глазами,
 Шли ребята знакомиться с правами.
 Знать должны и взрослые и дети
 О правах, что защищают нас на свете.
Вос-ль:  А вот и первая сказка.
  (инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)
 - Вспомнили сказку?
 - Как она называется?
 - Кто просит о помощи в этой сказке?
 - Что вы можете сказать про лису?
 - Какая она?
 - Почему она так поступила?
 - Что ею нарушено?
 - Лиса нарушила право, но какое же?
 - Как это узнать?
Звучит голос «цветка Счастья»:  Найдите мой лепесток красного цвета и узнаете ответ на вопрос.

Вос-ль: Это же голос «цветка Счастья»! Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нём написано одно из правил. (Дети находят лепесток, воспитатель зачитывает его содержание): - «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

   Вот, оказывается, какое право нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернём «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
 
 Вос-ль: Вспомните, в каких ещё сказках нарушалось на жизнь и свободу героев?  («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок», «Красная шапочка».)

И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
  А мы теперь спешим в другую сказку. (Появляется избушка, из которой слышно пение лисы.)
 - Ой, избушка. Давайте заглянем, кто же в ней живёт? (Стук в дверь.)
   Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам.
    Вос-ль: Кто же это? Правильно, это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
 - А где же зайчик? (Появляется плачущий зайчик.)
   Зайчик: Как же мне быть? Где я буду жить? А-а-а!   
 
 Вос-ль: Мы знаем о твоём горе. Но знаешь ли ты, Заинька, мы сейчас в стране Правдилии. стоит нам только отыскать синий лепесток, и произойдёт чудо. Ребята, давайте поищем его.
 
Лиса: а что вы ищите, ребята? Лучше бы Зайцу помогли жильё найти.
(Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки.)
Лиса: Заинька, дружок, проходи в свою избушку, ведь я не думала тебя выгонять, я пошутила.

Вос-ль: Вот чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? -  «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».
   Оказывается, лиса нарушила право зайца на неприкосновенность жилища.
   Ребята, вспомните, в каких ещё сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Три поросёнка», «Зимовье зверей»). Правильно, молодцы, Синий лепесток мы отдаём «цветку Счастья», а сами отправляемся навстречу к новой сказке. (Появляется Баба Яга.)
Баба Яга:  Кто такие? Что явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Вос-ль:  Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Баба Яга:  Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?
Вос-ль:  Баба Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летала?
Баба Яга:  Ну, летала! А вам что?
Вос-ль: А «цветок Счастья» там видела?
Баба Яга: Ну, видела! А дальше то что?
Вос-ль: И разноцветные лепестки с него сорвала?
Баба Яга:  Ну, сорвала! (испуганно хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась-таки! (с догадкой)- Вы это что, за ними пришли?
Вос-ль: Да, за ними. Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живётся. Баба Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Баба Яга:  Ишь, размечтались! У вас тоже на них никаких прав нету. Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья – разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с ними цвета кожи и национальности. Вот так!
Вос-ль: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, что нам говорит Баба Яга? Конечно нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам лепестки.
Баба Яга: Ой, ой, умные какие! Ладно, верну, если у кого-нибудь мама в библиотеке работает.
Вос-ль:  Это почему?
Баба Яга:  Потому что эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.
Вос-ль: Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба Яга? Конечно, нет. Каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Баба Яга: Опять со мной спорите? Не отдам лепестки! (сердитая уходит в избушку, топает ногами.)
Вос-ль:  Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому такие плохие поступки совершает, что её никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы. Её даже с днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. (Поздравление. Баба Яга благодарит и возвращает лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Бабой Ягой.)
Вос-ль: Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернём их «цветку Счастья».
Голос цветка: Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу наградить вас ещё одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают.) Тогда я дарю вам эту весёлую музыку, потанцуйте и повеселитесь (Танец «Лолитоп».)
Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
                Мы «цветку Счастья »помогли
                И лепестки его нашли.
                Теперь нам в детский сад пора.
                До встречи, добрые друзья.




Категория: Конспекты | Добавил: dou-site (09.04.2013)
Просмотров: 1039 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Наши новости
Выпускной онлайн группа"Почемучки"

Привет от группы "Зайчата"

"Мы вас сильно любим и скучаем!"

"Баллада о маленьком человеке"


"Ты помнишь, Алёша"


"Танец ангелов"


"Круговорот воды в природе"


"ROSSиЯ.RU - 2017"


"Салют Победе!"


"Память сердца: Непокоренный Ленинград""


"Экскурсия в ПСЧ 3"



Безопасность сайта
 


Электронные услуги
Запись в детский сад

Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.


Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz