г. Одинцово
Московская область


Понедельник
21.09.2020
00:45
Приветствую Вас Гость

МБДОУ
Детский   сад   № 79
комбинированного вида

" Т а т ь я н к а "




Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [15]
Сценарии праздников и досугов [11]
Консультации [7]
Это интересно [3]

Случайное фото

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 422

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Конспекты

"Лесные жители Одинцовского района"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида

КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПОЗНАНИЕ
(ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,
РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА)


Викторина

«Лесные жители Одинцовского района»
(старший дошкольный возраст)

Подготовил:
Воспитатель I квалификационной категории
Медведева Елена Владимировна


Одинцово
2013

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.  
  • Формировать представление детей об экосистеме «Лес».
  • Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их свойство и различие, видеть связь между условиями обитания растений и животных, их внешним видом, повадками.
  • Развивать логическое мышление, способность целенаправленно размышлять, рассуждать.
  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение к природе, чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, умение понимать и видеть ее красоту.
  • Закреплять навыки порядкового счета и знание геометрических фигур.
  • Упражнять в образовании существительных в единственном числе с уменьшительно-ласкательным суффиксом.


ХОД:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку. С вами смекалка и отгадка.
             Дом со всех сторон открыт,
             Он зеленой крышей крыт,
             Заходи в зеленый дом –
              Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно, лес. Сегодня я хочу предложить вам быть участниками познавательной викторины о лесных жителях. В каком районе мы с вами живем?
Дети: В Одинцовском.
Воспитатель:Значит лес…?     (Одинцовский).
Воспитатель: Правильно. Мы с вами живем в Одинцовском районе, это наш Родной край. На земном шаре много разных лесов, но наши имеют свои особенности, свою неповторимую природу, особенные цветы, деревья и животных. Кстати, а что такое лес?
Дети: Дом для (зверей) животных и растений.
Воспитатель: Лес – это необыкновенный мир тайн и загадок. Я вспомнила еще одну интересную загадку. Сможете ли вы ее отгадать?
    Есть у людей зеленый друг,
    Веселый друг, хороший.
    Он им протянет сотни рук
    И тысячу ладошек.
Дети: Дерево.
Воспитатель:Деревья, ребята, самые главные жители леса. Их в лесу много и они разные. Чем деревья похожи между собой?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Деревья разные по высоте - есть высокие деревья и низкие. У одних деревьев листья на ветках, у других – хвоя.
Воспитатель: Как называются деревья, на ветках которых листья?
Дети: Лиственные.
Воспитатель: А деревья, покрытые хвоей?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Какие деревья можно встретить в лиственном лесу?
Дети: Осину, березу, дуб, липу и др.
Воспитатель: Какие деревья растут в хвойном лесу?
Дети: Ель, сосна.
Воспитатель: Как называется лес, в котором соседствуют хвойные и лиственные деревья?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Деревья нашего леса вы знаете. А можете ли узнать дерево по листочку?
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель: Молодцы. А теперь посчитайте, сколько у нас всего листочков? На каком по счету месте лежит дубовый листок? …(Березовый, кленовый, рябиновый и др.)
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а какое дерево является символом нашей Родины?
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, белоствольная красавица – береза.
Ребенок:
    Люблю березку русскую
    То светлую, то грустную,
    В белом сарафанчике
    С платочками в карманчиках,
    С красивыми застежками,
    С зелеными сережками.
Динамическая пауза - танец с листочками.
Воспитатель: А сейчас вспомним животных, обитающих в нашем лесу. А поможет нам в этом игра «узнай животное и расскажи о нем».
Воспитатель загадывает загадки о животных:
Между елок, вдоль дорог
Бегал рыжий огонек.
Обежал он весь лесок –
Ни кусточка не зажег.
А к рассвету, по утру,
Спрятался огонь в нору.      (Лиса)
Белый, ушастый по лесу шастал.
Путал следы от рыжей беды.     (Заяц)
Недотрога, весь в иголках, он живет в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери, но к нему не ходят звери.    (Еж)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
ходит смело и легко, рога раскинув широко.   (Лось)
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.   (Белка)

Ребенок, первым назвавший правильную отгадку, рассказывает про животное. Дети дополняют рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересные у вас получились рассказы. Я предлагаю поиграть в игру.
Динамическая пауза «Кто живет в родном лесу?»
Воспитатель: Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах, и хлопайте в ладоши.  (Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, лось, крокодил, кашалот, моржи, кабаны, волки, ежи, слоны, обезьяны и барсуки.)
Воспитатель: Вы хорошо рассказывали о животных нашего леса, а знаете ли вы, ребята, как называются их детеныши?
Дидактическая игра «У кого – кто? »
(на образование существительных в единственном числе с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

У белки – бельчата – бельчонок.
У зайчихи – зайчата – зайчонок.
У лосихи – лосята – лосенок.
У ежихи – ежата – ежонок     и т.д.
Воспитатель: В лесу много птиц. Их называют санитарами леса. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что птицы уничтожают вредителей леса. Птицы защищают лес от вредителей.
Воспитатель: Да, без пернатых друзей невозможно представить лес. У меня для вас есть игра «Составь цепочку из птиц».
Посмотрите, карточки с изображением птиц – это звенья цепочки. По краям карточек находятся ориентиры, они нам нужны для соединения звеньев цепи. Хочу обратить ваше внимание, при правильном соединении звеньев должны получиться геометрические фигуры. Итак, первые звенья двух цепочек перед вами, можно начинать. (Дети собирают цепочки).
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры и их цвет. (Дети последовательно перечисляют сначала фигуры первой цепочки, потом – второй).
Воспитатель: Как можно одним словом назвать птиц, расположенных в первой цепочке?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Как можно назвать птиц, расположенных во второй цепочке?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, молодцы!     Много загадочного и интересного можно увидеть в лесу.Ребята, а что еще растет в лесу кроме деревьев?
Дети: Ягоды, грибы, цветы.
Воспитатель: А какие лесные ягоды вы знаете?
Дети: Малина, земляника, черника, брусника, ежевика.
Дидактическая игра «Узнай ягоды по картинке».
Воспитатель: Лесные ягоды – любимое лакомство людей. Вкус и аромат их неповторим. И сейчас я приглашаю вас в наше лесное кафе попробовать морс из лесных ягод.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться на грибную поляну.
В лес гулять мы пришли                         маршируют по кругу
Вброд ручей перешли                            шагают высоко поднимая колени
Небывалой высоты
У ручья
растут цветы                            поднимают руки вверх, встают на носки, тянутся вверх
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?                      ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево
Наклоняясь сорвем грибок
И положим в кузовок                           наклоны.
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное».
Воспитатель: Поляна лесная у нас на пути
                        Грибы помогите, ребята, найти.
Съедобные мы обведем зеленым кружком, а красным – грибы, что опасность несут нам всегда. Готовы с заданием справиться?
Дети: Да! (Дети обводят грибы красным и зеленым цветом.)

Воспитатель: Какие грибы вы обвели зеленым цветом?
- Давайте назовем съедобные грибы?
- Какие отмечены кружком красного цвета?
- Как можно еще назвать ядовитые грибы? (Несъедобные, опасные).
Грибы можно собирать только со взрослыми. Не следует брать в руки и пробовать незнакомые и ядовитые грибы
Воспитатель:Ребята, в лесу и на полянах растет много разнообразных, красивых растений. Какие вы знаете? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Собери цветок».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения цветов).
Воспитатель:Молодцы, ребята. Как вы уже сказали, лес – это дом для животных, птиц, растений, насекомых. И все это составляет одну из экологических цепочек, где каждый важен и зависит друг от друга, и друг без друга обойтись не может. Вы были активными, правильно отвечали на вопросы. За это получаете звезды и корзину с вкусными лесными грибами. (Выпечка).

Категория: Конспекты | Добавил: dou-site (28.09.2013)
Просмотров: 1070 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Наши новости
Выпускной онлайн группа"Почемучки"

Привет от группы "Зайчата"

"Мы вас сильно любим и скучаем!"

"Баллада о маленьком человеке"


"Ты помнишь, Алёша"


"Танец ангелов"


"Круговорот воды в природе"


"ROSSиЯ.RU - 2017"


"Салют Победе!"


"Память сердца: Непокоренный Ленинград""


"Экскурсия в ПСЧ 3"



Безопасность сайта
 


Электронные услуги
Запись в детский сад

Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.


Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz