г. Одинцово
Московская область


Воскресенье
20.09.2020
23:02
Приветствую Вас Гость

МБДОУ
Детский   сад   № 79
комбинированного вида

" Т а т ь я н к а "




Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты [15]
Сценарии праздников и досугов [11]
Консультации [7]
Это интересно [3]

Случайное фото

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 422

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Консультации

Использование фольклора для всестороннего развития детей раннего возраста
Использование фольклора для всестороннего развития детей раннего возраста

 
Из опыта работы
воспитателя высшей категории
Кузнецовой Галины Николаевны

Я работаю с малышами, с теми, что впервые пришли в детский сад. Это - двухлетние очаровательные существа. Они абсолютно честны и искренни во всем - в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях. Их глаза широко открыты для всего нового.

Итак, малыш впервые переступил порог детского сада... Теперь его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. поэтому самым главным для меня является:

•    окружить его любовью и заботой;
•    обеспечить защиту и эмоциональный комфорт;
•    помочь освоиться в новой обстановке;
•    завоевать его доверие, чтобы ребенок почувствовал, что воспитатель - совсем как мама;
•    обеспечить интересную и содержательную жизнь в детском саду.

И главным моим помощником в адаптационный период является фольклор. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью мне легко установить с ребенком эмоциональный контакт. В первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении, в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Ласковый говорок прибауток вызывает радость у малыша, интерес, положительные эмоции, симпатию к малознакомому человеку - воспитателю. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми. Удачно подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает во всех режимных моментах. Например, во время кормления:
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
За окном солнечный денек. Время гулять! Но сначала - одеться. Пора уже учиться делать это самостоятельно. Пора, но в первый раз все кажется трудным.
А  вот с потешками легче и веселее.
Вот они, сапожки:
 Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки.
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.   
Вот так хорошо!
Дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему уснуть?
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Детки все по люлечкам...
Спят - поспят,
Всему миру спать велят.
А после сна "вернуться" в реальный мир как можно спокойнее?
Потягушка, потянись,
Поскорей, скорей проснись!
Ну вот, наконец, дети встали. Впереди умывание и кормление. Не хочется, но надо.
Чистая водичка,
Моет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
Веселая потешка помогает малышам запомнить последовательность процедуры при формировании навыков самообслуживания.
Дети устают, ссорятся. У них, как у взрослых, бывает плохое настроение и хочется поплакать. А другие расшалились и никак не могут успокоиться. Приласкаем их и расскажем  потешки для тех, кто плачет или шумит.
Это что тут зарев?
Уж не стадо ли коров?
Это не коровушка –
Это Вова -ревушка.
Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Если в группе кто-то плачет, то остальные дети стараются успокоить такого ребенка, приговаривая:
Не плачь, не плачь
Куплю калачь.
Потешки простые, короткие, они побуждают малышей к действию. Произнесенные нараспев, ласково, негромко, успокаивают, настраивают на сон, отдых. Так же использую в работе с детьми потешки, чтобы заставить детей двигаться, например:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет.
Через киску упадет!
Для всестороннего развития детей раннего возраста особое значение приобретают игры-забавы с использованием фольклора. Стараюсь вводить в игру хорошо известные детям потешки, чтобы дать возможность проявить речевую активность, например, в игре с куклой ребенок приговаривает:
Гу-гу- гу!
Гу - гу- гу!
Варю кашку круту,
Кормить дочку молу!
Обучение с использованием потешки не утомляет ребенка в процессе игры, а доставляет ему удовольствие, наслаждение. Малыш учится быть человеком - слушая потешки и песенки, получает - ненавязчиво - добрые и мудрые наставления.
Особых методов воспитания я не применяю, стараюсь привить "разумное, доброе, вечное" на словах и собственным примером, помня, что ребенок, как губка, впитывает одинаково и все негативное, и и все позитивное. Стараюсь окружить их заботой, любовью и лаской. Ведь это наш самый дорогой и любимый человечек.
Третий год для ребенка - это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет оснащен солнцем народного поэтического творчества.
В.А. Сухомлинский писал: "Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души ".

Сколько таких частиц души уже отдано за эти годы? И сколько ещё предстоит отдать.

Категория: Консультации | Добавил: dou-site (07.04.2013)
Просмотров: 1508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Наши новости
Выпускной онлайн группа"Почемучки"

Привет от группы "Зайчата"

"Мы вас сильно любим и скучаем!"

"Баллада о маленьком человеке"


"Ты помнишь, Алёша"


"Танец ангелов"


"Круговорот воды в природе"


"ROSSиЯ.RU - 2017"


"Салют Победе!"


"Память сердца: Непокоренный Ленинград""


"Экскурсия в ПСЧ 3"



Безопасность сайта
 


Электронные услуги
Запись в детский сад

Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.


Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz