г. Одинцово
Московская область


Понедельник
21.09.2020
00:42
Приветствую Вас Гость

МБДОУ
Детский   сад   № 79
комбинированного вида

" Т а т ь я н к а "




Главная Регистрация Вход
СКОРО В ШКОЛУ ВОСПИТЫВАЕМ БУДУЩИХ ЧИТАТЕЛЕЙ »
Меню сайта

Случайное фото

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 422

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"СКОРО В ШКОЛУ ВОСПИТЫВАЕМ БУДУЩИХ ЧИТАТЕЛЕЙ"

ДОКЛАД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №10 ДЕТСКИЙ САД

 

Воспитатель: Андреева Елена Анатольевна

 

Книга - необходимый предмет любой культурной среды, в которой растет ребенок. Предмет сложный, так как воплощает в себе такие духовные и материальные ценности, созданные человечеством, которые маленькому человечку самостоятельно не осилить.

Все, кто занимается воспитанием, понимает, что без книг оно не будет полноценным, поэтому постепенно вводят малыша в детскую литературу. И отечественные и зарубежные ученые утверждают, что подружить ребенка с книгой надо в раннем детстве. Перестав читать, человек незаметно для себя может перестать быть Человеком с большой буквы или же вовсе не сформироваться, если не полюбит книгу еще малышом. Вспомним в этой связи прекрасные и точные слова В. А Сухомлинского, высказанные им несколько десятилетий назад, когда еще не было стремительной агрессии со стороны аудиовизуальных средств массовой информации: "Без преувеличения малою сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть". Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Общеизвестно воздействие ее на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка

Особую роль в этом процессе всегда играет русская детская литература, которая изначально формировалась как не только понимающая детскую душу, но и созидающая ее. В ней в доступной для ребенка форме решались сложнейшие вопросы его детской жизни: что хорошо и что дурно, как жить среди людей, что такое ценности настоящие и мнимые, все ли в жизни можно получить с помощью волшебства: волшебные помощники - это невидимость, призрачность счастья; по-настоящему счастливым может быть человек трудолюбивой души, живущий в ладу с самим собой.

Знакомство дошкольников с художественными произведениями фольклора и литературы предусматривается как государственной, так и альтернативными программами воспитания. Составители современных программ указывают на важную роль книги в жизни ребенка, на возрастные возможности детей в общении с искусством слова, формулируют основные направления работы с литературой, определяют перечень произведений для чтения и заучивания, рекомендуют приемы художественно-речевой деятельности в связи с текстом.

В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, привлекать малышей к повторению отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

В средней группе воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения). После рассказывания сказок необходимо учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием, а также самые простые вопросы по художественной форме

В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений. Вопросы, предлагаемые детям, должны выявлять понимание ребенком основного содержания и его умения оценивать действия и поступки героев.

В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи, воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов. Необходимо проводить такой анализ литературных произведений и всех жанров, при котором дети научатся различать жанры, понимать их специфические особенности чувствовать образность языка сказок, рассказов, стихотворений, басен и произведений малых фольклорных жанров.

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми неисчерпаемые богатства русского языка, способствует тому; что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и самостоятельном словесном творчестве.

Основная задача воспитателя - привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.

Нет малышей, которые не любили, бы слушать то, что им читают взрослые. Нередко будущий читатель без конца требует перечитывать полюбившиеся ему тексты "Волк и семеро козлят", "Конек-горбунок”, сказки братьев Гримм и т.д.

Сказки, не раз услышанные от взрослых, большинство детей потянули к самостоятельному чтению. Призрачные королевства неведомые и манящие дворцы, яркие персонажи и по детективному "закрученные" сюжеты заставляли детей читать произведение за произведением, буквально не отрываясь.

К сожалению, необходимо отметить, что нынешние дети и подростки стали читать меньше, и чтение в шкале ценностей, как показывают социологические исследования, сместилось с первого на четвертое и даже седьмое место.

"Сейчас сплошные проблемы”, и катастрофическая нехватка времени.

А ведь были времена...

«Я помню чудные мгновенья,

Когда в вечерней тишине,

Как колдовские заклинанья,

Читала мама книжки мне "

Взрослые - родители - должны являться для ребенка источником знаний о книге, примером общения с нею и уважения к ней. Но, к сожалению, этого зачастую не происходит, так как для большинства взрослых является борьба за выживание. И эта борьба стала своеобразным щитом, прикрывающим взрослых от духовных проблем ребенка и оправдывающим их поведение в глазах общества

Мы все вдруг забыли о том, что в истории нашего государства были годы, эпохи, во много раз тяжелее нынешних, но тяга к слову, к книге была потребностью жизни и культивировалась взрослыми, внедрялась в сознание ребенка как норма жизни, как мировоззрение. Хотелось бы напомнить некрасовского школьника:

…Ноги босы, грязно тело,

И едва прикрыта грудь...

Не стыдися! Что за дело?

Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку,

Так учиться ты идешь…

Знаю: батька на сынишку

Издержал последний грош

Нынче не модно вспоминать Н. Некрасова и тем более В. Катаева (Ваню Солнцева, который на войну шел с букварем в котомке), потому что модно выискивать в художественных произведениях то, чего в них нет в принципе. Сейчас важен факт - книга в руках ребенка, причем ребенка находящегося не в уютном, а в разорванном бедою, болью и страданием мире. Значит дело не в условиях, а в уровне сознания человека.

Думая только о материальном достатке, мы, взрослые, забываем о том, что усложняем жизнь собственным детям, лишаем их детства при наличии, казалось бы, всех внешних признаков и атрибутов того, что называется детством нормальным.

При приобщении ребенка к книге в дошкольный период его жизни, мы, взрослые, тем самым создаем трудности для него, школьника. Программы начальной школы предполагают серьезную и интересную работу по литературе, но по-настоящему она станет возможной тогда когда основы формирования будут заложены от 1 до 7 лет, когда ребенок придет в школу читателем, т е. человеком, связывающим свою жизнь с книгой и на детском уровне понимающим ее смысл и значение.

Психологи свидетельствуют: у детей с низким уровнем воображения низкий уровень каллиграфии, проблемы с чистописанием.

Ведь именно литература способствует развитию воображения. Именно литература может снять такую проблему, как грамотность.

Но все остается разговором до тех пор, пока не изменится механизм человека, до тех пор, пока не на словах, а на деле будет понятно: С них, детей, начинаемся мы, взрослые и "неча на зеркало пенять "...

Поиск

Наши новости
Выпускной онлайн группа"Почемучки"

Привет от группы "Зайчата"

"Мы вас сильно любим и скучаем!"

"Баллада о маленьком человеке"


"Ты помнишь, Алёша"


"Танец ангелов"


"Круговорот воды в природе"


"ROSSиЯ.RU - 2017"


"Салют Победе!"


"Память сердца: Непокоренный Ленинград""


"Экскурсия в ПСЧ 3"



Безопасность сайта
 


Электронные услуги
Запись в детский сад

Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.


Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz