А работаю я музыкальным руководителем в детском саду № 79 "Татьянка". Вместе с ребятами мы творим круглый год, радуем всех сотрудников, родителей и друзей.
Работа в детском саду с детьми - это море позитива, улыбок и творчества.
2011 год стал переломным в моей жизни - я принимала участие в конкурсе "Педагог года", где заняла почетное II место.
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и, конечно, на детей самого раннего возраста. Музыка, которую слушает будущая мама, оказывает положительное влияние на самочувствие ребёнка даже в период внутриутробного развития. Поэтому музыка – одна из самых активных форм взаимодействия малыша с окружающим миром.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма – выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о его музыкальности; у других позже, труднее. Но отсутствие раннее проявления способностей, подчёркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствием способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растёт ребёнок «особенно первые годы жизни». Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
У каждого человека имеется оригинальное сочетание способностей, определяющих успех протекания той или иной деятельности. Уровень развития музыкальных способностей у дошкольников не одинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее. Есть дети способные, но стеснительные.
Вера ребёнка в свои силы – необходимые условия развития личности. Только если ребёнок поверит, что у него получится – можно достигнуть положительного результата. Каждому нужно подобрать задания по его силам, чтобы оно по возможности завершалось успехом. Одобрение и поощрение успехов ребёнка – очень важно для осознания им собственного «я», необходимого для продвижения вперёд в развитии, в частности в музыкальном.
Творческие проявления детей в ритмике, также как в пении и игре на ДМИ являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать «свой» музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками.
С помощью музыкально-эстетического сознания происходит постижение музыкальных произведений, своих собственных впечатлений от них. Развиваясь в музыкальной деятельности, оно помогает человеку воспринять содержание музыкального произведения и определить для себя его значение.
Поэтому музыка в нашей жизни должна присутствовать чаще. Но её содержание должно соответствовать возрасту и пониманию ребёнка. Помимо детского сада необходимо: обогащать музыкальные впечатления ребёнка с помощью посещения театров, культурных учреждений, различных праздников и массовых мероприятий.
А после культурного досуга обязательно побеседуйте с детьми об их впечатлениях от увиденного и услышанного. И поверьте, не один малыш не останется равнодушным! Ведь всё в ваших руках!