г. Одинцово
Московская область


Воскресенье
20.09.2020
23:49
Приветствую Вас Гость

МБДОУ
Детский   сад   № 79
комбинированного вида

" Т а т ь я н к а "




Главная Регистрация Вход
«Детское экспериментирование, как особая форма поисковой деятельности дошкольников» »
Меню сайта

Случайное фото

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 422

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №79 комбинированного вида

 

Выступление на педагогическом совете

«Детское экспериментирование,  как особая форма поисковой деятельности дошкольников»



Воспитатель
Второй квалификационной категории
Андреева Елена Анатольевна

Одинцово 2014


Дошкольник маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Детское экспериментирование  претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопрос почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

Основная идея экспериментирования включать каждого ребёнка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации.
 Целью экспериментирования является развитие элементарной исследовательской деятельности дошкольников, на решение познавательных задач в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи исследовательской деятельности:

  1. Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний.
  2. Развитие у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении игр и экспериментов.
  3. Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения.
  4. Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля, само регуляции.

Направление работы.  

Живая природа: наблюдение за растениями, насекомыми, животными.     Неживая природа: Изучение свойств предметов из дерева, пластмассы, резины, ткани, металла. знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);     Человек. Наши помощники: нос, уши, глаза, руки, ноги, кожа.


 

Особенности организации детского экспериментирования в ДОУ.
1.    Эксперимент должен быть не продолжительным по времени
2.    Речевое сопровождение
3.    Важно учитывать индивидуальное развитие детей (темп работы, утомляемость, возрастные особенности)
4.    Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечение детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки.
5.    Совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей.
Экспериментирование - это не сама цель, а способ ознакомления с миром.

Условия  детского экспериментирования
1.    Постепенное усложнение
2.    Организация условий для самостоятельной деятельности
3.    Использование проблемных ситуаций

Технология организации совместной экспериментально- исследовательской деятельности
1.    Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации
2.    Уточнение плана исследования
3.    Выбор оборудования ( самостоятельная или с помощью взрослого), его размещение детьми________________
4.    Распределение детей на подгруппы ( по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников
5.    Организация исследования
6.    Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
Методы и приёмы
1.    Вопросы педагога, определяющие успех в познание.
2.    Схематическое моделирование опыта, рассматривание схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков
3.    Метод, стимулирующий детей к коммуникации.
4.    Метод «Первой пробы», применение результатов собственной исследовательской деятельности
5.    Проблемные ситуации
6.    Экспериментальные игры
7.    Наблюдение природных явлений
8.    Использование энциклопедий
Ожидаемые результаты
У дошкольников развивается умение:

  1. Активно познавать окружающий мир
  2. Действовать согласно алгоритму познания 
  3. Применять разные способы детского экспериментирования.
  4. Ставить новые вопросы и искать самостоятельно на них ответы.
  5. Доказательно объяснять полученный результат.
  6. Формировать предпосылки учебной деятельности.

« Расскажи и я забуду, покажи и я запомню ,дай попробовать и я пойму»

 

Литература

1.Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
2.Дыбина О.В.Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста . М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с. –
3.Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений
4.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. - Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст
5.Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 20046
6.Прохорова. Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. АРКТИ, 2005
7.Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей».
8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Название: Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Издательство: СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС

 

 

 

 

 

Поиск

Наши новости
Выпускной онлайн группа"Почемучки"

Привет от группы "Зайчата"

"Мы вас сильно любим и скучаем!"

"Баллада о маленьком человеке"


"Ты помнишь, Алёша"


"Танец ангелов"


"Круговорот воды в природе"


"ROSSиЯ.RU - 2017"


"Салют Победе!"


"Память сердца: Непокоренный Ленинград""


"Экскурсия в ПСЧ 3"



Безопасность сайта
 


Электронные услуги
Запись в детский сад

Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.


Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz