Родительское собрание на тему:
«Показатели готовности ребенка к школе»
«Показатели готовности ребенка к школе»
Бакушина Татьяна Борисовна
Согласно современной концепции начального образования и методической системы обучения, особенно важна хорошая подготовка к школе, к обучению.
Важными показателями готовности детей к школе является их общее состояние здоровья и физическое развитие. Даже если ребенок хорошо развит психически и интеллектуально, но при этом подвержен частым простудам, имеет хронические заболевания, учиться в школе ему будет трудно.
Специалистами разработаны требования к нормам физического развития младших школьников.
В марте - апреле будущие первоклассники должны пройти диспансеризацию, где врачи определяют функциональную готовность к школьному обучению.
Родителям необходимо своевременно позаботиться о медицинском обследовании в нужный срок.
Готовность номер два. Хочет ли ребенок учиться?
Мы говорим о психологической готовности к школе. Психологическая готовность к школе включает:
- мотивационную готовность
- интеллектуальное развитие
- речевое развитие
Мотив - это, ради чего ребенок хочет учиться, а не просто ходить в школу. Необходимо задолго до школы готовить ребенка к школе: рассказывать, читать о школе (А. Толстой «Филиппок»), показывать, совершать экскурсии в школу.
Мотивы могут возникать и исчезать. Необходимо направлять и поддерживать интересы будущего школьника.
Безусловно, одного желания недостаточно, чтобы ребенок хорошо учился. Необходимо развивать волевые качества: настойчивость, выдержку, дисциплину, самостоятельность.
Особенно много хлопот с теми, кто не приучен к самостоятельности. Такие дети требует помощи буквально во всем.
Ребенок, готовясь к школе, должен иметь постоянные поручения и обязанности, уметь занять себя чем-нибудь, владеть навыками самообслуживания.
Уважаемые родители, не закрывайте глаза на шалости ребенка, но при этом избегайте излишней строгости, постоянных запретов и наказаний, не принимайте активность детей за недисциплинированность.
Интеллектуальное развитие детей разные школы понимают по- разному. То есть, разные школы сегодня требуют разного уровня умений, знаний и навыков, в том числе чтения, письма и счета.
Для успешного обучения, им необходимо иметь представление о развитии соответствующих качеств.
С этой цель. до начала учебного года проводится тщательное обследование детей (тестирование или собеседование).
Во время устной беседы (это составление рассказа по картинке, ответы на вопросы, решение простейших задач) проверяется речь ребенка, правильность произношения звуков, связность, эмоциональность, словарный запас.
При выполнении практических заданий (рисование, манипуляции кубиками и геометрическими фигурами) проверяется сенсорное развитие, умение планировать свои действия.
Наряду с этим выявляется исходный уровень первоначальных математических представлений, знаний цифр, букв, умение читать
Но эти показания не являются существенными.
И все же, учитывая степень готовности ребенка к школе, формируются классы по индивидуальным программам обучения.
Что делать до школы?
Надо дать ребенку нормально развиваться: играть столько, сколько ему нужно; читать ему книжки; слушать музыку; ходить с ним в театры и музеи.Необходимо приобретать не только куклы и машины, но и развивающие игрушки и игры (конструкторы, дидактические и настольные игры и т.д.).
Хорошо играть с детьми в словесные игры. Например: «Да», «Нет» не говори, и цвета не называй.
Если детство дошкольника будет наполнено всем этим, у него нормально разовьются познавательная мотивация, интеллект, речь и к шести годам он сам захочет научиться читать и считать.
Как вы понимаете, для этого совсем не обязательно отдавать 3-4 летнего кроху в прогимназии и мини-лицеи.
Любить ребенка и заниматься с ним оказывается вполне достаточно для того, чтобы к 6-7 годам малыш правильно сформировался психологически и смог стать успешным учеником.