г. Одинцово
Московская область


Среда
25.12.2024
09:06
Приветствую Вас Гость

МБОУ
Одинцовская   СОШ   №12
дошкольное отделение-

детский сад №79




Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Материалы [223]
Консультация для родителей "Здоровье ребенка" [0]
Сведения о педагогических работниках [1]

Случайное фото

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 441

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Материалы

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
13.09.2024, 07:47

Обобщение педагогического опыта на тему: «Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Выполнила: Флоря Галина Сергеевна, воспитатель МБОУ Одинцовская СОШ № 12 дошкольное отделение – детский сад № 79  г. Одинцово 2022 г.

 

 

Слайд 1

Дидактическая игра способствует накоплению опыта ребёнка, развивает его познавательные способности: учит сравнивать и классифицировать предметы, высказывать свои мысли и делать выводы, помогает в изучении окружающего мира, способствует развитию речи. Кроме этого, дидактические игры в непринуждённой форме помогают детям накапливать сенсорный опыт.

Слайд 2

Актуальность.

Одним из способов развития познавательных способностей являются дидактические игры.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

Именно дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным.  Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает, что учится, хотя выполняет задания, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Слайд 3

Цель: формирование знаний детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и явлениях окружающей жизни.

Задачи:

 1. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.

 2. Развивать познавательные способности и любознательность.

 3. Научить детей самостоятельно играть в игры.

 4. Формировать в процессе игры доброжелательные взаимоотношения,   умение сотрудничать

 5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей    сенсорных способностей.

 

Слайд 4

Виды дидактических игр.

Дидактические игры с предметами. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена).

Слайды  5-7

Дидактические игры моторного характера.

Для развития координации мелких движений и зрительного контроля за ними организуются игры с дидактическими игрушками моторного характера. Для малышей используются многочисленные варианты игр с прокатыванием шариков по желобку, с горки, в воротца, а также игры с вкладышами, бусами, пружинками, разборными яйцами, шарами, башенками.

Слайд 8

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Среди дидактических игр для детей раннего возраста преобладают игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству.

Слайд 9-10

Индивидуальная работа с детьми.

Проведение дидактических игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре

- объяснение хода и правил игры, при этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил.

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие.

 - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, ведущего, болельщика…

- подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности детей.

При подведении итогов воспитатель подчеркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание, дисциплинированность, так же позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

 

Заключение

Работая над этой темой, могу отметить, что при систематической работе, использовании рациональных методов и приемов, при тесном контакте с родителями, показатели познавательного развития у детей раннего возраста оказываются достаточно высокими. Недопустимо, чтобы игра превращалась в занятие, где воспитатель выступает в роли руководителя, а не партнера. В результате этого ограничивается и активность, и самостоятельность детей. А самое главное условие - эмоциональное отношение ко всему, чтобы он не делал вместе с детьми, ведь детям важна искренность и неподдельность чувств педагога в любой ситуации. Тогда у детей будет интерес к играм, они начнут играть в них и самостоятельно.

Спасибо за внимание!

Категория: Материалы | Добавил: dou-site
Просмотров: 23 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Наши новости
"Масленица"

"Юный олимпиец - 2022"

"Мы выбираем здоровье" #эстафетаздоровья #профсоюз2021

"Выпускной онлайн группа"Почемучки"

Привет от группы "Зайчата"

"Мы вас сильно любим и скучаем!"

"Баллада о маленьком человеке"


"Ты помнишь, Алёша"


"Танец ангелов"


"Круговорот воды в природе"


"ROSSиЯ.RU - 2017"


"Салют Победе!"


"Память сердца: Непокоренный Ленинград""


"Экскурсия в ПСЧ 3"



Безопасность сайта
 


Электронные услуги
Запись в детский сад

Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz