г. Одинцово
Московская область


Среда
25.12.2024
09:24
Приветствую Вас Гость

МБОУ
Одинцовская   СОШ   №12
дошкольное отделение-

детский сад №79




Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Материалы [223]
Консультация для родителей "Здоровье ребенка" [0]
Сведения о педагогических работниках [1]

Случайное фото

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 441

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Материалы

Сказка-как средство экономического воспитания дошкольников
13.09.2024, 08:33

Консультация для родителей
«Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников».
Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» - писал известный писатель Джанни Родари: - «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.»
Сказка занимает особое место в жизни ребенка.
Потребность в ней сохраняется на многие годы.
Любая сказка (народная или авторская) «обучает и воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
У сказок множество функций:
 Сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка;
 Пробуждает фантазию, творческую активность;
 Способствует пониманию внутреннего мира людей;
 Знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;
 Помогает формированию умению мысленно действовать в воображаемой ситуации;
 Помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности.
Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
 Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;
 Сказки, отражающие труд людей;
 Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства;
 Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;
 Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.
Сказки отражающие труд людей:
 «Терем – теремок»
 «Хаврошечка»
 «Морозко»
 «Мужик и медведь»
 А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
 К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»
 К.И. Чуковский «Федорино горе»
Сказки о потребностях и возможностях:
 Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».
 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
 К.И. Чуковский «Телефон»
Сказки о труде:
 Народные сказки: «Терем – теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь»
 А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
 К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»
 К.И. Чуковский «Федорино горе»
Сказки о бартере:
 Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело»
 В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Сказки о деньгах:
 К.И. Чуковский «Муха – цокотуха»
 Г.Х. Андерсен «Огниво»
Сказки о рекламе:
 Народные сказки «Лиса и козёл»
 Г.Х. Андерсен «Новое платье короля»
 Ш. Перро «Кот в сапогах»
 С. Михайлов «Как старик корову продавал»
Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже:
 Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка»
 С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Почти все народные сказки (сказки о животных, волшебные, фантастические, бытовые), аккумулирующие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких нравственных качеств личности как старание, трудолюбие, доброта, справедливость, честность.
Авторские сказки в основном предназначены для детей старшего дошкольного возраста, т.к. они значительно сложнее по содержанию, больше по объему.
В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки.
Невозможна работа с художественной литературой, в общем, и в частности со сказкой, без участия родителей.
Родители в основном, теоретически признают необходимость знакомства со сказкой, а практически редко содействуют приобщению детей к художественной литературе, ограничиваясь включенным телевизором.
Вместе с тем, до настоящего времени отсутствуют научно – обоснованные рекомендации по использованию сказки с целью ознакомления дошкольника с азами экономики, нет системы работы с данным жанром в плане развития личности ребенка – дошкольника.
Задачей родителей является создание таких воспитывающих ситуаций, которые способствовали бы обогащению нравственно – экономического опыта дошкольников.
В заключении еще раз следует отметить, что период дошкольного детства является сензитивным для становления личности ребенка.
Особенно важно это учитывать в процессе экономического воспитания.
Сделать процесс экономического воспитания интересным и доступным поможет сказка.

Категория: Материалы | Добавил: dou-site
Просмотров: 32 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Наши новости
"Масленица"

"Юный олимпиец - 2022"

"Мы выбираем здоровье" #эстафетаздоровья #профсоюз2021

"Выпускной онлайн группа"Почемучки"

Привет от группы "Зайчата"

"Мы вас сильно любим и скучаем!"

"Баллада о маленьком человеке"


"Ты помнишь, Алёша"


"Танец ангелов"


"Круговорот воды в природе"


"ROSSиЯ.RU - 2017"


"Салют Победе!"


"Память сердца: Непокоренный Ленинград""


"Экскурсия в ПСЧ 3"



Безопасность сайта
 


Электронные услуги
Запись в детский сад

Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz